Наверное, нельзя представить ни одно крыльцо без козырька над ним. Будь то частный дом или многоквартирный. Современный строительный рынок предлагает потребителю множество форм и материалов для его установки.
Но элитой остается кованый козырек. Его устанавливают над балконами, над окнами, но установка козырька над крыльцом – это классика. На сегодняшний момент существуют два способа установки кованного козырька над крыльцом. Самым распространенным является крепление козырька при помощи сварки. При этом методе вначале в стену здания забиваются куски металлического прута, арматуры. После чего к ним приваривается рама козырька. Способ надежный и довольно быстрый. И главное для многих является не особо дорогим. Но имеется ряд недостатков, которые могут испортить внешний вид навеса. В основном это то, что после использования сварки повреждается как лакокрасочное покрытие самого изделия, так и фасад здания.
Поэтому все чаще стали использовать второй способ, при котором воздействие на стену и само изделие не так разрушительно и заметно. Это использование анкерных сантехнических болтов. Так же можно использовать стальные костыли с декоративными шляпками, их при использовании плотно забивают в стену.
По словам экспертов, большинство потребителей не совсем точно представляет назначение кованых козырьков. Для таких заказчиков такой козырек – это просто декоративный элемент, который относится к так называемой «входной группе» дома. В нее кроме козырька входит дорожка от ворот и до двери, фонари которые освещают эту дорожку и крыльцо с перилами. И вот именно это крыльцо должен защищать козырек из кованого металла.
Ведь именно в этом его назначение. И размеры козырька должны соответствовать размерам крыльца, чтобы обеспечивать надлежащую его защиту от непогоды.
Сейчас можно выделить два основных варианта изготовления кованых козырьков. Первый, который и является настоящим кованым изделием – это ручная художественная ковка металла. При данном способе итоговый замысел полностью зависит от желания заказчика и профессионализма кузнеца. Но при этом цена изделия получается довольно высокая.
И, наверное, из-за этого все более популярным становится способ конструктора – когда конечный вариант собирается из типового металлопроката и украшается несколькими коваными элементами, которые в основном получены методом штамповки. При этом со сборкой справится даже обычный сварщик.