После того как завершаются строительные работы или ремонт, скапливается немало строительного мусора и отходов. Поэтому обычно проводится уборка строительной площадки. Эта процедура необходима для того, чтобы можно было в кратчайшие сроки начать пользоваться объектом. Во время такой уборки собираются и увозятся остатки стройматериалов с дверей, окон, труб и радиаторов. Всего этого обычно не делают при обычной комплексной и генеральной уборке. Помимо этого, подобная процедура часто включает в себя чистку кафеля и половой плитки. Если подытожить, то можно понять, что проводимая уборка строительного мусора является более глубокой и трудоемкой. О нюансах и особенностях ее проведения расскажем далее.
Содержание
Общие моменты
К строительному мусору можно отнести битый кирпич, обрезки металлоконструкций, крупные осколки бетона, отходы кровельного материала и др. Сегодня для проведения такого рода уборки существуют специальные клиниговые компании, которые готовы взять вывоз строительного мусора на себя.
Конечно, никто не мешает заняться уборкой мусора самостоятельно. Но это дело потребует от вас немалых затрат физической силы, времени, расходов на транспорт. Кроме того, важно наличие некоторых знаний в данной области. В частности, необходимо знать, куда и какой мусор нужно отвозить. Дело в том, что строительный мусор запрещается упаковывать в контейнеры, куда обычно складываются бытовые отходы. А если вывозить весь мусор на несанкционированную свалку, то за это можно получить немалый штраф. Важно понимать, что некоторые виды мусора, появившегося после строительства, необходимо в обязательном порядке перерабатывать. Непосредственно строительные отходы нужно утилизировать отдельно. От быстрой уборки и вывоза строительного мусора зависит безопасность территории стройплощадки.
Стоит сказать, что строители не любят заниматься подобной уборкой, как минимум потому, что это отвлекает от основной работы, за которую они получают зарплату. Помимо чего любой вывоз строительного мусора должен быть согласован и иметь соответствующее разрешение. При этом работа должна вестись с соблюдением экологических требований. Это, пожалуй, основные причины, почему строительные организации сегодня предпочитают нанимать компании, которые профессионально занимаются вывозом строительного мусора.
Этапы работ мусора после ремонта в помещении
Процесс уборки строительного мусора, образовавшегося после проведения строительных работ в помещении, можно разделить на 4 основных этапа:
- Первый этап. Производится уборка пыли и загрязнений с поверхности стен, дверей, помещений, где проводился ремонт или строительные работы. Кроме того, осуществляется вынос строительного мусора. При этом активно применяется бережная сухая и влажная уборка.
- Второй этап. Производится глубокая чистка различных поверхностей. Одной из важнейших задач является удаление стойких загрязнений. Кроме того, на этом этапе вычищаются пятна краски, шпаклевки и цемента. Помимо этого, моются двери, окна, панели и кафельная плитка. Обязательно занимаются чисткой сантехприборов, труб и радиаторов.
- Третий этап. Проводится так называемая уборка помещения «под ключ». Моются полы, удаляется налет пыли с дверей, осветительных приборов и встроенной мебели. Для мытья пола нередко используются специальное оборудование и профессиональная техника. Активно применяются специальные моющие средства, предназначенные для бережной чистки поверхностей.
- Четвертый этап. Весь мусор необходимо собрать и упаковать. После чего в упакованном виде вывести. Причем сделать это нужно как можно быстрее. Ведь он будет мешать не только вам, но и вашим соседям. К тому же, если не избавиться от строительных отходов и мусора в течение длительного периода, то у вас могут возникнуть проблемы с местной администрацией.
Как вывозится мусор с крупных строительных площадок?
Если вы приняли решение нанять для уборки и вывоза мусора специалистов, то первое, что они должны сделать, это упаковать его. Иногда только руками это сделать непросто. Поэтому активно используется инвентарь, который облегчает сбор и упаковку разных видов отходов. Причем обычно специалисты специализированных клининговых компаний выполняют это достаточно быстро.
Этапы уборки включают в себя следующие работы:
- Большинство строительных отходов упаковывают в мешки для строительного мусора. Иногда используется другая тара. Опасные для человека отходы собирают в специальные емкости. Специалисты клининговых компаний помогут упаковать все в отдельную тару, чтобы отходы потом без проблем можно было утилизировать. Также отдельно будет упакован мусор, который требует переработку.
- Нередко в отходах на строительной площадке имеются довольно габаритные предметы. Причем вес строительного мусора бывает достаточно большим. Плотность строительного мусора, в свою очередь, может быть разной. Уборку в таком случае лучше поручить специалистам, обладающими хорошей физической подготовкой, навыками и специальным оборудованием. Это позволяет избавиться от отходов максимально осторожно, без повреждения стен, потолков, полов и других поверхностей, которые были отремонтированы.
- Когда отходы будут извлечены из помещения, их погружают в контейнер для строительного мусора, транспорт или другую специальную технику. Если уборкой строительного мусора будут заниматься специалисты, то они это сделают достаточно быстро. Пожалуй, любой согласится, что пользоваться специальным транспортом гораздо удобнее, чем думать, куда погрузить мусор, причем так, чтобы решить проблему его загрязнения. Кроме того, в таком случае вы избавитесь от риска поцарапать свой личный автомобиль достаточно большими строительными обломками.
- Когда мусор погружен, его останется только вывести. Этот этап в обязательном порядке рекомендуется поручить специалистам клининговых компаний, которые уже имеют разрешения привозить мусор на специальные полигоны и наработали контакты с предприятиями, перерабатывающими мусор. Ответственные организации вывозят и утилизируют мусор в соответствии с актами и правилами.
На качество предоставляемых услуг по вывозу мусора влияет множество факторов:
- Важно, чтобы в компании, занимающейся подобного рода работами, имелась собственная ремонтная база.
- Кроме того, у каждого сотрудника компании должен быть при себе сотовый телефон, обеспечивающий мобильность при решении производственных вопросов.
- Иногда в периоды активной застройки сотрудникам компании, занимающейся вывозом строительного мусора, приходится работать круглосуточно и без выходных. В таком случае владельцы строительных площадок могут быть уверенны, что уборка отходов будет выполнена своевременно, и это не повлияет на проведение остальных работ по постройке здания.
- Очень часто специалисты из подобных компаний помогают владельцам строительных площадок создать смету расходов, а также уменьшить свои затраты на вывоз мусора. Из этого следует, что расстояние до общей свалки (полигона) тоже будет учтено. Ведь довольно большую часть сметы на работу занимают расходы как раз на грузоперевозку.
- Компании, которые занимаются вывозом мусора, в своей работе должны придерживаться рамок, действующих федеральных и региональных законов, которые касаются охраны природы.
- Люди, которых нанимают для уборки территории от строительного мусора, должны предоставить владельцу строительной площадки все необходимые документы и разрешения на проведение подобного рода работ. Кроме того, они обязаны сообщить предполагаемое место, куда будут увезены отходы. При необходимости у них должны быть талоны на утилизацию отходов.
Уборка и вывоз мусора – это не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Подобные работы должны проводиться должным образом, с соблюдением правил техники безопасности, а также экологических норм. Персонал компании, занимающейся вывозом строительных отходов, должен пройти соответствующее обучение. Инструменты, техника и оборудование, которые используются при работе, обязательно должны быть безопасными как для человека, так и для окружающей среды.
Помимо этого, у подрядчика, который убирает и вывозит строительный мусор со стройплощадки, должен быть специальный полигон свалка. Но редко когда подобная свалка находится в их собственности. Иначе стоимость подобных услуг была бы гораздо выше. Поэтому специалисты, которые занимаются вывозом мусора, должны посоветовать, на какой полигон (площадку) лучше вывозить те или иные строительные отходы. Важно месторасположение полигона. Ведь от того, насколько он будет удален от стройки, с которой планируется вывезти мусор, зависит конечная стоимость услуг компании. Кроме того, нужно уточнить, имеются у данной организации талоны, разрешающие вывоз мусора на выбранный полигон.
Так как уборка и вывоз отходов — это родственные услуги, то они обычно не оплачиваются отдельно. Поэтому людям, которые ведут строительные работы, нужно подумать тем, чтобы сократить свои расходы на проведение подобных работ. Иначе могут возникнуть убытки. Кроме того, сегодня предприятия, которые занимаются уборкой мусора, гораздо больше, чем спрос на них. Поэтому не стоит торопиться с выбором подрядчика. Организация с опытом сможет без лишней спешки выполнить все требования заказчика.
Нередко между строительными и клининговыми компаниями заключается договор, согласно которому последние обязуются периодически очищать стройплощадку от мусора. При этом в соглашении указывается ответственность за соблюдение сроков. При этом людям, которые занимаются строительством либо ремонтом, со своей стороны нужно позаботиться о том, чтобы мусора было как можно меньше. Ведь от этого зависят расходы на его уборку и вывоз.
Чтобы знать, каковы возможности специалистов компании по вывозу мусора, необходимо как следует изучить наличие у них спецтехники, которая используется для этой цели. Эту информацию они должны вам сообщить в обязательно порядке. Если мусор вывозить транспортом, который для этого не предназначен, то это будет неудобно, неэффективно и затратно. Есть даже вероятность, что отходы будут рассыпаться по дороге, что грозит дополнительными финансовыми затратами.
Для сбора и вывоза строительного мусора существуют такая спецтехника, как бункеровозы и мусоровозы. Оба вида оборудования служат для вывоза как мелкого, так и крупного мусора со стройплощадки. Бункеровозы отличаются от мусоровозов конфигурацией и оснащением машин. Так, они часто оборудуются сменным бункером, который помещается на шасси грузовых автомобилей. Благодаря наличию сменных бункеров техника может привести и оставить ненаполненный бункер на строительной площадке, после чего без его участия можно заняться дальнейшей погрузкой строительного мусора.
Мешки для строительного мусора
Для того чтобы правильно выбрать мешок для строительных отходов, необходимо четко понимать, каких видов они бывают, и для чего подходят.
В большинстве своем для уборки строительного мусора как после общестроительных, так и после отелочных работ применяют три типа мешков:
- Полиэтиленовые мешки. Они бывают различного объема от 35 до 360 л. Они практически ничем не отличаются от обычных мусорных пакетов, однако имеют более плотную структуру, которая позволяет переносить в них довольно большие грузы. Однако для уборки мусора высокой плотности (кирпич, куски штукатурки, раствор) они не слишком подходят.
- Полипропиленовые мешки. Приобрели большую популярность при производстве строительных работ. Они также используют для расфасовки сыпучих продуктов большими партиями, таких как сахар, крупы, соль. Именно поэтому, чтобы не покупать новые мешки для строительного мусора, можно обратиться к торговцам и приобрести у них пакеты б/у по цене значительно ниже. Достоинством такого мешка является то, что в нем можно переносить грузы, имеющие острые края, без страха повреждения тары. В них очень удобно складывать остатки плитки, обрезки дерева. В большие полипропиленовые мешки можно укладывать обрезки труб или арматуры длиной до 0,7 м.
- Бумажные мешки. Изготавливаются из плотного картона. Как правило, используются для фасовки сыпучих строительных смесей (штукатурка, шпаклевка, цемент), после выработки которых идеально подходит для вывоза мусора. Главным преимуществом бумажных мешков является экологичность, потому что срок их разложения в природе гораздо короче, чем у полиэтиленовых и полипропиленовых «собратьев».
При выборе мешков обязательно обратите внимание на габарит и плотность груза. Нет смысла грузить в 360-ти литровый отходы штукатурки, потому, что, заполнив его хотя бы на 25%, вам будет проблематично его поднять. Для этого лучше использовать мешки объемом не более 60 л. В свою очередь, для отходов обоев целесообразно применять тару максимального объема.