Различные металлоконструкции и изделия из металла являются одними из самых частых материалов, используемых в строительстве и на различных производствах.
Их частое использование в первую очередь объясняется большим количеством неоспоримых преимуществ. Они имеют сравнительно небольшой вес, по сравнению с изделиями из железобетона, легко монтируются, безопасны и долговечны.
Однако на долговечность металлоконструкций могут негативно влиять климатические условия. Самая распространенная угроза для таких изделий – коррозия, в результате которой металл подвергается старению гораздо быстрее. Одним из самых распространенных способов защиты металлоконструкций является покраска металлоконструкций. Однако этот процесс не так прост, как кажется и требует последовательного выполнения нескольких этапов и требований.
Первым делом изделие необходимо тщательно осмотреть на наличие загрязнений и составления дальнейшего плана действий. Нужно избавиться от следов жира, копоти, масла и так далее. Также если на поверхности присутствуют следы старой краски, то ее необходимо удалить. В случае если поверхность была поражена ржавчиной, ее нужно аккуратно и тщательно счистить, не повреждая при этом само изделие, после чего обработать специальным антикоррозийным средством.
Чистку можно проводить как вручную, так и при помощи специальных устройств и щеток. Чаще всего, ручной зачистке подвергаются только те места, где наблюдается отшелушивание, вздутие старых слоев краски и так далее. Если такие мероприятия не проводить, то вся остальная работа может быть проделана впустую, поскольку вздутие чаще всего имеет под собой коррозию. Для ручной зачистки идеально подойдет наждачная шкурка. Краска лучше всего ложится на выровненные и хорошо высушенные поверхности. Перед нанесением краски поверхность металла необходимо покрыть грунтовкой и антикоррозийным средством. При помощи грунтовки повышается сцепляемость краски с металлом и выравнивание самой поверхности.
Проводя работу по покраске металлоконструкций, стоит помнить, что металл должен иметь нормальную температуру, поскольку холодное изделие всегда имеет конденсат.