Три года назад построили новый двухэтажный дом из красного кирпича. Местность у нас холмистая. Дом стоит на высоком месте, а в 200 м от него, ниже по уровню, проходит
Формально идею отделения фундамента здания от окружающей местности можно признать правильной. Но только формально. Для практического воплощения потребовалось бы вырыть канаву глубиной в десятки метров и опоясать ваш дом. Для сравнения приведу пример мелко заглубленного метро. В тихое ночное время на поверхности земли можно услышать шум проносящегося под вами «голубого экспресса». То есть схожие по величине частот и амплитуд колебания, возникающие при прохождении ж/д состава, пронзают слой грунта толщиной в десятки метров. Кроме того, если бы эта идея имела под собой реальную почву, боюсь, все бы дороги по стране были бы опоясаны «сейсмогасящими траншеями».
Тем не менее частично сгладить негативное воздействие товарняков возможно. Первое — установите на краю вашего участка шумозащитные экраны, которые массово выпускаются для ограждения высокоскоростных автомобильных дорог. Второе — предусмотрите на окнах звукоизолирующие ставни. Это могут быть даже ныне модные рольставни. Однако тут важно не промахнуться с расстоянием между полотном ставень и окном. Чем больше расстояние (более 4 см), тем выше уровень звукоизоляции. Надеюсь, предлагаемые меры несколько сгладят негативное влияние от энергии, генерируемой проходящими товарняками.
На заметку: теплоизоляция крыши